Металлика: взгляд изнутри. Почему вы никогда не услышите бас или правосудие по «ларс ульриховски»

Ларс Ульрих точно знает, как привлечь к себе всеобщее внимание. Для многих барабанщиков Ларс – причина, по которой они взяли палочки в руки. И большинство фанатов Металлики знают, что если он чего-то хочет, то непременно добьется. Вот что говорит об этом продюсер Стив Томпсон, присутствовавший в студии звукозаписи.

Metallica "…And Justice For All" 1988
Когда его спросили об 1988 году и работе над «...Правосудие для всех», он ответил:

«Мы с Ларсом мыслили в разных направлениях, что меня сильно расстраивало. Я обожал Металлику, и хорошо знал их музыку. Эти ребята были по-настоящему крутыми. Нам поступил звонок, и вот мы уже в студии «Bearsville Studios», в то время как ребята гастролировали с «Monsters of Rock Tour». Им приходилось ежедневно мотаться туда-сюда на вертолете!

Ларс точно знал, как именно должны звучать ударные. На самом деле, он даже привез фото микшерного пульта. Тогда я сказала: эй, Майкл (Барбьеро), почему ты не работает с Ларсом и не прислушиваешься к его мнению? Просто набери меня, когда Ларс будет доволен».

Металлика - Ларс Ульрих - правосудие по «ларс ульриховски»
Сам факт, что Ларс притащил фото микшера, означал, что он представлял в голове весьма специфическое звучание ударных. Возник вопрос – а как на это реагировал Джеймс Хэтфилд? Томпсон продолжил:

«Я свожу всё вместе и даю послушать Хэтфилду, тот доволен. Вскоре входит Ларс, прослушивает несколько аккордов и выдает: «Выключай!» Мы ему: «Что не так?», а он: «Что произошло со звуком барабанов?» Я даже не нашелся, что ответить, проговорив что-то вроде «Ты блин, серьезно?».

И да, Ларс был серьезен.

 

«Нам пришлось усилить звук барабанов так, как он просил. Мне это казалось плохой идеей. И даже после этого он спросил: «Слышишь звучание баса?», я сказал, что да, и звучит он прекрасно. Тогда он ответил, что хочет убавить звучание, чтобы бас было едва слышно. Я думал, он шутит».

Кое-кто из критиков уверен, что Джеймс Ньюстед показал настоящий класс в «Justice», но кого волновало его мнение?

«Я заглушил бас на пару уровней, и он заставил меня понизить ещё на 5 дБ. Я обернулся на Хэтфилда в немом вопрос: он, что, не шутит?»

Альбом получился фантастическим, но, только представьте, что бас на 5 дБ громче? Теперь поздно рассуждать, и это ещё не конец истории.

«Помню, когда Металлику включили в «Зал славы рок-н-ролла», Ларс сидел рядом. Он как ни в чем ни бывало спросил меня: а что случилось с басом в «Justice»? Мне хотелось пришибить его на месте, ведь крайним по итогу оказался я».

Нетрудно представить лицо Томпсона после этого «невинного» вопроса. Металлика всё равно взорвала рок-мир, но ведь всего 5 дБ, неужели это так много?

Сделай репост! Репост - это просто!
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Twitter
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники

 

  Джо Сатриани: Почему инструментальная музыка будет существовать всегда